Важно: IEO на Ethfinex. Стоимость токена — 0,05 USD. Персональная капа — 5 000 USD. (Ссылка на страницу IEO)

Метрики

Индивидуальная капа 20$-5000$, принимают только BTC. На продажу выставлено 10% токенов по цене 0,05 $. Таким образом, Hard Cap — 5 млн $, а общая капитализация всех токенов 50 млн $. Ранее на всех раундах было собрано токенов на 6 372 191 $ по ценам: 0,063$ (5%), 0,071$ (4%) и 0,077$ (0,4%). ВСЕ приватные токены заблокированы на три месяца с последующим вестингом на протяжении девяти месяцев. Остальные токены (команда, партнёры, адвайзеры, маркетинг и прочее) заблокированы от 6 месяцев и выше, в основном с последующим вестингом.



Что касается IEO, то оно включает в себя обычную продажу (разлок в течении недели после продажи) и продажу с вестингом (33% сразу, 33% через 30 дней и 33% через 60 дней). На данный момент в публичном доступе отсутствует информация о том, в зависимости от каких факторов инвестор попадает в категорию полного или частичного разлока. Возможно эти условия появятся ближе к сэйлу и будут зависеть от размера инвестиций или квалификации инвестора.

Социальные метрики

Посещаемость сайта: 150 посетителей / 600 посещений в сутки.

Возраст сайта: по веб архиву текущий вид приобрел в середине 2018 года. Имеется снэпшот за 2013 года, где говорится о том, что Ultra — это сообщество для обмена кодом, идеями и дизайном. Видимо домен был выкуплен или идея претерпела значительные изменения.

Телеграм: 2к участников; создана 2 мая 2018 года, ранее сотрудничали с AmaZix, но прекратили взаимоотношения в декабре 2018 года; общение размеренное, администраторы вежливые и отвечают на вопросы.

Твиттер: 1,5к читателей; создан в мае 2018 года; делятся новостями, скриншотами из Беты, новыми постами в Medium, фотографиями с конференций и информацией по IEO, достаточно активный.

Дополнительно: имеется Discord (300 человек); Medium (4 поста, посредственная активность); Facebook (1,9к подписчиков); называют датой создания проекта Q1 2017 год.

Команда

Руководство из Китая, Франции, США, Румынии.

David Hadson — соучредитель. Геймдизайнер, стартапер, проект менеджер. Учредитель и CEO ряда компаний, которые занимались разработками игр на мобильных платформах, на PC (работал над FPS шутерами), оптимизацией сайтов (SEO). Его студия Pixel Beam была выкуплена Kingsoft куда он и ушел работать. С 2016 по 2017 основал и работал в компании Xiaobawang, которая занималась разработкой софта и харда в партнёрстве с AMD. С мая 2017 указан как основатель и CEO в Ultra.

Nicolas Gilot — второй соучредитель. Геймдизайнер, специалист по монетизации и мобильным играм. Имеет четыре пересечения мест работы с первым соучредителем начиная с 2008 года. Имеет опыт в продажах, маркетинге, монетизации. С 2010 по 2016 был основателем и директором консультационного агенства Gamika, которое оказывала широкий спектр услуг, начиная с маркетинга и юридических вопросов, заканчивая анализом данных и проект менеджментом. С марта 2017 указан как основатель и CEO в Ultra.

Судя по всему, соучредители не только коллеги, но еще и друзья как минимум с 2008 года.

Mike Dunn — CTO. Облачные вычисления, e-commerce, мобильные устройства. Начинал карьеру с CTO в DELL аж в далёком 1997 году. И до текущего времени работал на должности CTO в ряде компании в среднем 2 года и попутно занимался адвайзерством проектов. С 2017 года является ментором Techstars — одним из крупнейших стартап акселераторов в мире с портфолио более 1600 проектов. Сотрудник Ultra с апреля 2018 года.

Edward Moalem — директор по стратегическому развитию с соответствующим опытом работы и экспертностью. Дольше всего работал в компаниях IGA Wroldwide (внутриигровая рекалама на PS3, Xbox 360 и PC), QED Associates (консалтинг в игровой индустрии, налаживание контактов с паблишерами и партнёрами в регионах) и Starbase (серверная платформа). В компании с февраля 2018 года.

Julien Marron — финансовый директор. Почти 8 лет проработал в Ubisoft и 5 лет в Wargaming (на финансовых должностях). Соответствующее образование и экспертность. Срок работы и уровень компании очень солидный. В компании с июня 2018 года.

Cristian Rizea — проект менеджер. 10 лет работы в Ubisoft, начинал с разработчика, закончил проект менеджером. После поменял ряд компаний, вернулся в Ubisoft на 2 года, почти год проработал в Bandai Namco — серьезная японская компания разработчик и паблишер видеоигр. Должности: продюсер, проект менеджер, паблишер. В компании с апреля 2018 года.

Lee O’Donovan — директор по маркетингу. 6 лет в Vodafone и 12! в Google на должности вице-президента по маркетингу и стретегии. В компании с апреля 2019 года.

Сотрудники из Франции, США, Австралии, Мексики, Канады, Японии, Тайланда,

Сотрудники абсолютно разных компетенции, и опыта, начиная от фрилансеров и адвайзеров, заканчивая профильным опытом в Ubisoft и менее знаменитых компаниях.

Ведущий блокчейн разработчик, Beibei D, по линку опыта в блокчейн компаниях не имеет, тем не менее подтверждены навыки Blockchain Development и С++, на котором часто пишут блокчейн разработчики. Работал в игровых компаниях. По криптостратегу Robin Davidson в линке информации нет. Блокчейн разработчик Trevor Wessei по линку 6 лет отвечал за серверную часть ресторана в Калифорнии, знаком с игровой индустрией: написал популярный моды для игр Fallout 4, интерфейсную систему меню для игры GTA для администраторов серверов с интегрированными платежами через EOS. По информации с сайта можем сделать вывод, что человек многие навыки осваивал самостоятельно на собственном энтузиазме, что не может не вызывать уважения. Выделим опыт работы с EOS, форк которого используется в Ultra. Имеет достаточно активный github.

Конечно, блокчейн индустрия в большинстве своём состоит из криптоэнтузиастов, которые получают опыт на добровольных началах в свободное время и лишь потом переходят в индустрию на фултайм. Но в 2019 году хотелось бы, конечно, увидеть людей с опытом в каких-нибудь блокчейн проектах. Не факт что его нету, но в линках это не отражено.

Тем не менее, в данном проекте блокчейн — это лишь инструмент для записи информации и всего лишь небольшая его часть.

В целом смотрятся как органичная укомплектованная команда. Судя по всему, большая часть будет работать над проектом удалённо но это для индустрии в порядке вещей.

Адвайзеры

Адвайзеры: США, Китай, Франция.

Ritche Corpus — специалист игровой отрасли с 25-летним опытом в: развитии бизнеса, сотрудничестве и альянсах, маркетинге, биздеве, облачные технологии, VR/AR и многое другое. 13 лет в AMD и 6 лет в Ligitech. Профильное образование и большое количество подтверждённых навыков.

Allen Foo — 12 лет Microsoft и 3 года Unity. Бизнес- продукт- и сэйл менеджмент. 4 года назад основал и является CEO фирмы UCCVR — акселератора технологий виртуальной реальности и дополненной реальности.

Alexandre Mironesco — инвестиционный банкир, занимается приватными инвестициями и производными вопросами.

Партнёры

Bitfinex — партнёр и организатор IEO. На сайте IEO указано, что Bitfinex и некоторые сотрудники проинвестировали в Ultra.

Crypto Gamers — специализированный сайт/портал/комьюнити по криптоиграм.

IBC — инвестиционный криптофонд. Судя по сайту и информации в Linkedin, классический фонд 2017 года, которые плодились на фоне ICO мании ранними инвесторами в криптовалюты которые к 2017 году начали объединятся в фонды.

UCCVR — фирма-акселлератор адвайзера Аллена Ву.

Wachsman PR — компания околорыночных услуг: консалтинг, PR, стратегическое развитие. Шикарное портфолио, самые заметные клиенты: Kraken, Bitfinex, TrueUSD, Polymath, Aion, IOST, Republic, Aelf, Lisk, Steemit, Qtum, Dash, NGC, Zilliqua, Etoro, Coindesk, Bitmex, Blockstack, Hashgraph.

Bright — латвийская юридическая фирма, которая оказывает юридические услуги широкого спектра действия, включая область криптовалют. У нашего проекта (Ultra) офис во Франции и Талине (Латвия). Судя по всему оттуда и растёт это сотрудничество.

Vrroom — специализированный сайт/портал/новостник по VR/AR тематике.

POINT95 — фирма, занимающаяся оказанием различного вида услуг в криптовалютной сфере: ОТС, ликвидность, управление активами.

В качестве партнёров высшего класса выделим Bitfinex и Watchsman PR.

Идея и технологии

Начнём немного издалека — игровая индустрия растёт с каждым годом всё больше и больше. Если вы с этим не согласны, то возьмите телефон у соседа и посмотрите какое количество игр у него установлено. Игровые платформы приобретают всё больший охват, ну а игры на PC — так вообще обычное дело.

Сегодняшние сервисы для дистрибуции игр, Play Market, App Store, Steemit и прочие берут с производителей игр неподъёмное fee — 30%. И порог входа для разработчиков очень высокий. Эти компании задают стандарты, малейший отход от которых закрывает вам путь на их платформы.

Цель Ultra — создать альтернативную высококонкурентную площадку для дистрибуции игр и обмена сопутствующими товарами/услугами.

Называют себя прямым конкурентом Steem. Считают, что смогут облегчит доступ к разработке на платформе, понизит комиссии при внутренних покупках.

Платформа будет предусматривать большое количество возможностей:

  • P2P платежи;
  • Мессенджер;
  • Мгновенная система распределение контента;
  • SDK для разработчиков;
  • Импорт уже готовых игр с других платформ (Steam, Xbox, PS);
  • Возможности для продвижения собственных игр и контроля рекламными компаниями;
  • Возможность для заработка геймеров (бета-тесты, просмотр рекламы, курирование игры, социальная активнсть) и перепродажи игр на вторичном рынке;
  • Возможность майнинга альткойнов без предоставления компьютерных ресурсов (очень странный момент: как я могу майнить другие криптовалюты через их приложение не предоставляя ничего взамен?)
  • Эксклюзивные игры только на Ultra
  • Реферальные бонусы за друзей
  • Мобильное приложение с кошельком и удалённым управлением вашей ПК версией
  • NFT токены, токенизация внутриигровых предметов. В качестве примера они приводят всякие зелья и бустеры. Но, как нам кажется, целесообразным было бы использование подобной технологии для эксклюзивных предметов, элитных артефактов, возможно, персонажей. Зачем переносить на технологию блокчейн (которая на сегодняшний день является очень дорогим решением) мусорные расходники. А вот сломать стереотип «наша игра = ваш персонаж и предметы не принадлежат вам» блокчейном было бы интересно. Так же интересным выглядит концепция предметов/персонажей, которые можно переносить из игры в игру.

Блокчейн часть будет реализована на форке EOS с улучшением производительности. Техническая часть не описана, а из-за отсутствия github за счёт чего будет достигнута улучшенная производительность не предоставляется возможным.

Токеномика

Назначение токенов — покупка игр/услуг/предметов на первичном и вторичном рынке, оплата рекламы и других услуг. В целом, вся экономика и любые расчёты будут производится с внутренним токеном. Отдельно стоит отметить то, что для пользователей предусмотрены возможности оплаты не криптовалютой (кредитка, PayPal и прч.) а платформа произведёт внутреннюю конвертацию. То есть обычный пользователь (купи игру — поиграй) может вообще не заметить то, что он оплачивает токеном и взаимодействует с блокчейном.

Считаем нужным заметить, что сегодня частым вопросом к подобного рода платформам является целесообразность использования собственного токена вместо обычного $, или того же ETH, BTC. Это распространённая индустрийная проблема, но как правило токен вводят для большего контроля за экономикой или нового функционала.

Дорожная карта

 

Начало работы над проектом датировано 1 кварталом 2017 года. Через три месяца планируют мэйннет, через шесть выпуск Ultra игр.

MVP

С MVP можно ознакомиться под NDA. По отзывам людей, которым показывали MVP, всё сделано очень аккуратно и функционально, говорят о высоком уровне UX/UI.

Похожие проекты

WAX, Refereum, DMarket, Enjin

Выводы

Плюсы

  • цена ниже приватных раундов
  • токены привата залочены на три месяца с последующим вестингом

Для защиты инвесторов IEO от возможного некорректного поведения привата достаточно любого пункта, у нас имеется два. Сколько бы мы не рассуждали на эту тему, опыт показывает, что низкие цены привата и быстрый разлок негативно сказывается на поведении токена на бирже. В данном случае эти проблемы отсутствуют.

  • мощное руководство и хорошая укомплектованная команда. Отличные профильные специалисты, ряд сотрудников имеет огромный опыт в топовых игровых компаниях. Всё руководство и многие сотрудники из индустрии видеоигр.
  • Bitfinex/Ethfinex. Недавно провели IEO — Ampleforth, конкуренция на попадание в которое было очень высокое. И токен хорошо держится после листинга.

Минусы

  • на данный момент (10.07.2019) интерес небольшой. В группе 2к человек, при капе в 5 млн $ надо чтобы каждый проявил интерес на 2,5 к$. Надо посмотреть на динамику в последние дни перед сэйлом. Инвесторы нынче очень импульсивные и могут набежать за два дня.
  • в команде не богатый блокчейн опыт — вероятно, это новая для них область.
  • не видно классических адвайзеров/инвесторов. Сейчас уже это перестало быть модным, но пару штук бы подействовало успокаивающе.
  • не очень хорошо зарекомендовавшая себя категория проектов.

Что бы мы хотели сказать в завершение. Проект не относится сугубо к нашей индустрии, а скорее содержит в себе криптовалютную часть, далеко не самую важную. Причём эта криптовалютная часть будет скрыта под капотом. Возможно, нам всем пора немного подостыть с нашими идеями «изменить финансовую систему планеты, разрушить банки и стереть границы между государствами», опуститься на землю и сделать уже что-нибудь, что будет работать и пользоваться спросом.

Блокчейн на игровую индустрию ложится хорошо и в проекте смотрится органично. Получится/не получится, будет пользоваться спросом/не будет пользоваться спросом — это уже вопросы, на которые сейчас ответить не предоставляется возможным.